На главную  »  Продукция  »  Нефтегазовое оборудование  »  Газоперекачивающие и турбокомпрессорные агрегаты

Газоперекачивающие агрегаты-разработка и поставка

Одним из основных направлений производственной деятельности АО «СМНПО — Инжиниринг» является изготовление и поставка газоперекачивающих, турбокомпрессорных, электроприводных газоперекачивающих и электроприводных компрессорных агрегатов , как в отдельности, так и в составе блочно-комплектных компрессорных станций.

В зависимости от требований заказчика, газоперекачивающее оборудование разрабатывается и поставляется на различные параметры по производительности и мощности, конечному давлению и степени сжатия.
Обладая мощным производственным и научно-техническим потенциалом, предприятие может в кратчайшие сроки выполнить разработку конструкторско-технологической документации, изготовить, испытать и поставить заказчику требуемое оборудование, осуществить его монтаж, пуско-наладку и, при необходимости, обеспечить его сервисное обслуживание.
Предприятие специализируется, в основном, на создании газоперекачивающего оборудования средней и большой мощности от 6,3 до 25 МВт с газотурбинным и электрическим приводами.

В АО «СМНПО — Инжиниринг» создано многочисленное семейство ГПА мощностью:

6,3 МВт:

8 МВт:

10 МВт:
ГПА-Ц-6,3, ГПА-Ц-6,3В с авиационным двигателем НК-12СТ;
ГПА-Ц-6,3А с авиационным двигателем Д-336;
ГПА-Ц-6,3С с судовым газотурбинным приводом ДТ-71П3.

ГПА-Ц-8 с двигателем ГТД-6,3РМ/8;
ГПА-Ц-8 с двигателем НК-14СТ;
ГПА-Ц-8А с двигателем АИ-336.

ГПА-Ц-10Б с двигателем НК-14СТ-10.

12 МВт:

16 МВт: 

25 МВт:

ГПА-Ц-12П с авиационным двигателем ПС-90ГП-1.

ГПА-Ц-16 с авиационным двигателем НК-16СТ;
ГПУ-16 с судовым газотурбинным двигателем ДЖ-59Л;
ГПА-Ц-16С с судовым газотурбинным двигателем ДГ-90;
ГПА-Ц-16Л с авиационным двигателем АЛ-31СТ;
ГПА-Ц-16П с авиационным двигателем ПС-90ГП-2.

ГПА-Ц-25 с авиационным двигателем НК-36СТ;
ГПА-Ц-25С с судовым двигателем ДУ-80Л1.

Все агрегаты комплектуются микропроцессорными системами управления на современной элементной базе.
По желанию Заказчиков агрегаты могут комплектоваться утилизаторами тепла выхлопных газов.
В АО «СМНПО — Инжиниринг» освоено производство агрегатов с безсмазочными «сухими» компрессорами с газодинамическими уплотнениями, электромагнитными подшипниками и «сухой» передаточной муфтой.
Предприятием также освоен выпуск газоперекачивающих агрегатов с центробежными компрессорами в коррозионностойком исполнении для сжатия сероводородсодержащего газа.
По желанию Заказчика могут поставляться агрегаты с требуемыми рабочими характеристиками, как с «сухими» компрессорами, так и с масляными, с газотурбинным двигателем любого мирового производителя или с электроприводом, в блочно-контейнерном исполнении или в индивидуальных зданиях-укрытиях.
Для компримирования попутного нефтяного газа созданы комплектные компрессорные линии, включающие турбокомпрессорные агрегаты (ТКА) с высокими степенями сжатия (2-20 и более), промежуточные и концевые газоохладители и сепараторы. В качестве привода применяется весь ряд газотурбинных двигателей, как  для ГПА так и для ТКА. ТКА могут поставляться как с газоохладителями и сепараторами, так и без них.

Более подробную информацию Вы можете найти в Техническом каталоге  «Компрессорное оборудование и газоперекачивающие агрегаты».

В зависимости от требований заказчика, газоперекачивающее оборудование разрабатывается и поставляется на различные параметры по производительности и мощности, конечному давлению и степени сжатия.

Система обозначений для заказа газоперекачивающих агрегатов,
например: ГПА-Ц1-16АД/76-1,44М1

ГПА— газоперекачивающий агрегат;

Цсостав агрегата входит центробежный компрессор Ц1…Ц5- модификации  проточных частей компрессора 

16 мощность приводного двигателя, МВт

А тип газотурбинного двигателя:  А — авиационный, модификации Д336-2; Б — авиационные НК-14СТ и НК-36СТ;

В — авиационный НК-12СТ; С — судовой, модификации ДГ-90; Л — авиационный, модификации АЛ-31; П — авиационный, модификации ПС-90;

Д — в индивидуальном блочно-щитовом здании-укрытии, без буквы Д — блочно-контейнерное исполнение агрегата;

76 конечное давление компрессора, кгс/см1,44 — степень повышения давления исполнение компрессора;

М1 исполнение компрессора: М — с магнитным подвесом ротора и газодинамическим уплотнением  («сухой» компрессор); М1 — с масляными подшипниками и газодинамическим уплотнением

Кроме того, компрессоры могут изготавливаться в коррозионностойком исполнении из сталей стойких к газу, содержащему сероводород (Н2S). На это указывает буква «К», размещенная после значения конечного давления.

№ 
п/п

Начальное давление
кгс/см2

Конечное давление
кгс/см2

Производительность
млн. нм3/сут

Рекомендуемый ГПА

1

6,0

14,0

3,3

ГПА-Ц6,3А/14-2,3

2

7,0

21,0

8,3

ГПА-Ц5-16С/21-3,0М1

3

10,0

20,0

6,0

ГПА-Ц-8Д/20-2,0М1

4

10,0

21,0

12,5

ГПА-Ц5-16С/21-2,2

5

18,0

41,0

5,0

ГПА-Ц-8Б/41-2,2

6

33,0

76,0

12,0

ГПА-Ц5-16СД/76-2,2М1

7

33,0

55,0

8,0

ГПА-Ц-8А/55-1,7

8

34,0

76,0

12,0

ГПА-Ц5-16С/76-2,2

9

35,0

73,0

12,7

ГПА-Ц-16/73-2,1М1

10

36,0

76,0

3,0

ГПА-Ц-6,3/76-2,1М1

11

38,0

56,0

17,3

ГПА-Ц-10Б/56-1,44

12

38,0

56,0

17,0

ГПА-Ц-10БД/56-1,44

13

45,0

76,0

4,5

ГПА-Ц-4,0А/76-1,7

14

45,0

76,0

21,5

ГПА-Ц3-16С/76-1,7М

15

45,0

76,0

21,5

ГПА-Ц3-16С/76-1,7М

16

45,0

100,0

12,5

ГПА-Ц-16/102-2,32М

17

47,0

80,0

17,14

ГПА-Ц-16ПД/80-1,7М1

18

50,0

74,0

20,0

ГПА-Ц1-25С/74-1,5М1

19

52,0

76,0

32,2

ГПА-Ц1-16Л/76-1,44

20

52,0

76,0

47,24

ГПА-Ц1-25БД/76-1,44М

21

52,0

76,0

47,0

ГПА-Ц1-25СД/76-1,44М

22

55,0

76,0

12,0

ГПА-Ц-8/76-1,37

23

63,0

85,0

38,0

ГПА-Ц1-16С/85-1,35М1

24

68,0

92,0

27,1

ГПА-Ц1-25С/92-1,35М1

25

70,0

100,0

45,0

ГПА-Ц-25СД/100-1,44М

26

72,0

100,0

48,0

ГПА-Ц-25СД/100-1,44М1

27

74,0

100,0

60,0

ГПА-Ц-25БД/100-1,35М

28

74,0

100,0

60,0

ГПА-Ц-25СД/100-1,35М


ПОДРОБНЕЕ про ГПА в Каталоге…

Турбокомпрессорные агрегаты-разработка и изготовлениеВ зависимости от требований заказчика, турбокомпрессорное оборудование разрабатывается и поставляется на различные параметры по производительности и мощности, начальному и конечному давлению .

Система обозначений для заказа турбокомпрессорных агрегатов, например: ТКА-Ц 25СД/0,58-5,5М1

ТКА — турбокомпрессорный агрегат;

Ц в состав агрегата входит центробежный компрессор ;

25 — мощность приводного двигателя, МВт;

С — тип газотурбинного двигателя:  А — авиационный, модификации Д336-2
      Б — авиационные НК-14СТ и НК-36СТ;   В — авиационный НК-12СТ;
      С — судовой, модификации ДГ-90;           Л — авиационный, модификации АЛ-31; 
      П — авиационный, модификации ПС-90;

Д — блочно-контейнерное исполнение агрегата;

0,58 — начальное давление, МПа;  5,5 — конечное давление, МПа

М1 — исполнение компрессора: М — с магнитным подвесом ротора и газодинамическим  уплотнением («сухой» компрессор);
         М1 — с масляными подшипниками и газодинамическим уплотнением.

№ п/п

Начальное давление МПа

Конечное давление МПа

Произво-
дительность млн. нм3/сут.

Рекомендуемый ТКА

1

0,233

0,965

2,48

ТХА-Ц-8Б/0,233-0,965

2

0,2

4,7

16,55

ТКА-Ц-12П/0,2-4,7М1

3

0,3

5,6

2,28

ТКА-Ц-16/0,3-5,6М1

4

0,3

8,0

1,14

ТКА-Ц-8БД/0,3-8,0

5

0,4

6,1

1,8

ТКА-Ц-12/0,4-6,1М1

6

0,6

5,5

5,4

ТКА-Ц-25СД/0,6-5,5М1

7

1,0

4,6

1,58

ТКА-Ц-8С/1,0-4,6

8

1,75

7,6

1,65

ТКА-Ц-6,3А/1,75-7,6

9

2,1

7,9

3,48

ТКА-Ц-16/2,1-7,9М1

10

4,0

7,6

2,0

ТКА-Ц-16/4,0-7,6

11

4,2

29,7

3,64

ТКА-Ц-25С/4,2-29,7М1

12

6,5

15,3

6,23

ТКА-Ц-16С/6,5-15,3М1

Содержимое аккордеона